Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
БОРЩ ЛЮБВИ АНДРЕЯ ЧАДОВА
1
ЗВЁЗДЫ НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ
1
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
1
ГЕНИЙ СЫСКА И КОМПАНИЯ
1
ШОУ
6 РЕШИТЕЛЬНЫХ ШАГОВ ВАЛЕНТИНЫ ЛЕГКОСТУПОВОЙ
E23 06 c 2
E23 06 c 3
E23 06 c 4
E23 06 c 5
Певица Валентина Легкоступова – «темная лошадка» нового сезона шоу «Три аккорда». Ее песню «Ягода малина» слышали все, а вот о жизни самой артистки знают немногие. Мы решили исправить эту несправедливость и выяснили, что фамилия у Валентины не говорящая: она идет по жизни не столько легко, сколько решительно.
ШАГ ДЕБЮТНЫЙ
Валентина из артистической семьи, ее мама – солистка русского народного хора, папа – баянист и композитор, так что талант передался по наследству. «Я еще не умела говорить, но уже пела, – уверяет певица. – Первые три года моей жизни прошли в Хабаровске, где зимой лютые морозы. Помню, заходила в переполненный автобус, срывала с себя шарф и пела: «Эх, Коля-Николаша, где мы встретимся с тобой, дирлинь-дирлинь!» Если рядом оказывалось больше двух человек, то это для меня уже был концертный зал. Когда переехали в Крым, для выступлений выстраивала сцену из ящиков. У нас во дворе находилась столовая, куда в деревянных ящиках привозили трехлитровые банки с соками.
Я сооружала сцену, наряжалась в бабушкины занавески и давала сольные концерты. А когда ездили к бабушке в деревню, папа всегда брал с собой баян. И пока мы от остановки шли до бабушкиного дома, я пела». Естественно, девочка не сомневалась, что в будущем станет певицей. Любимая учительница Валентины Татьяна Ефимовна даже сыграла на этой мечте, чтобы помочь ей. Дело в том, что до 7-го класса Легкоступова почти не выговаривала букву «р». «Видимо, она была хорошим психологом, поэтому подошла ко мне и тихонько сказала: «Ты мечтаешь стать певицей? А картавых певиц не бывает!» Через три дня я пришла и сказала: «Здрррравствуйте, Татьяна Ефимовна!», – вспоминает певица. Впрочем, умудренный опытом отец посоветовал дочери на всякий случай получить еще и профессию учителя музыки. «Он сказал: «Выбирай себе любой инструмент и иди учиться в музыкальную школу», – рассказывает Валентина. – Я долго думала, какой же мне выбрать инструмент полегче, выбирала, смотрела телевизор с выступлениями музыкантов. О! Смотрю – четыре струны, пальчиками бегает и смычочком водит. И я решила выбрать скрипку. Потом оказалось, что это самый сложный инструмент...» Сейчас певица благодарна отцу: освоив скрипку, она глубоко погрузилась в музыку, и это очень помогло ей в профессии. Так что в Гнесинскую академию Валентина поступила легко.
ШАГ СУДЬБОНОСНЫЙ
Первые шаги на сцене Валентина сделала еще в детстве – она была запевалой в мамином хоре. А выступать как певица начала еще в вузе: у нее была собственная джазовая программа. В 21 год Валентина заняла второе место на конкурсе молодых исполнителей в Юрмале. Но известной стала чуть позже – когда этот конкурс увидел по телевизору композитор Вячеслав Добрынин, и ему пришла в голову идея. Он тогда написал песню «Ягода малина», хотел представить ее в новогоднем «Голубом огоньке» и решил, что Валентина споет ее так, как нужно. Саму певицу песня поначалу не впечатлила – слишком простая. Но возможность поработать с таким автором она упустить не могла. И готова была пойти для этого на жертвы. У нее тогда шли гастроли, и для того, чтобы записать выступление, пришлось постоянно ездить из Москвы в Калугу и обратно. «Это была самая длинная запись в моей жизни, – признается певица. – Потому что обычно на студию я прихожу подготовленной, пишу первый дубль, на всякий случай второй и ухожу. А тут задержалась, поскольку Вячеслав Добрынин оказался требовательным. И мне пришлось его слушаться. Например, менять звук – я спела бы эту песню по-другому. Но композитор слышал так, и я подчинилась». Подчинилась артистка и требованиям костюмеров – она пришла на запись в черном костюме, но телевизионщики настояли, чтобы сверху был красный шарф. И хоть самой Легкоступовой он показался неуместным, зато на экране она смотрелась достаточно ярко и запомнилась зрителям. А наутро проснулась знаменитой.
ШАГ ЗАМОРСКИЙ
В 2014 году певица вместе с семьей переехала жить на Канарские острова. Решение приняла спонтанно. «Я много где бывала, но, приехав отдыхать на Тенерифе, без памяти влюбилась в это место и сразу поняла, что хочу здесь жить, – рассказывает она. – Постоянно ловила себя на том, что всё время улыбаюсь. Просыпаюсь – улыбаюсь, смотрю вокруг – улыбаюсь, слышу пение птиц – улыбаюсь. Заходя в океан, всегда с ним здоровалась, называла его «дядька» – он для меня одушевленный предмет. Только касалась ногами волн и говорила: «Ну, дядька, привет! Как я по тебе соскучилась!» Переезд был успешным и в профессиональном плане. «На Тенерифе живет много русских, и я могла там себя реализовывать в качестве музыкального педагога, – рассказывает Валентина. – Есть такой замечательный человек Юрий Печкуров, он организовал на Тенерифе благотворительный творческий конкурс, где дети могли петь, танцевать, играть на разных инструментах.
Я занималась с ребятами, у меня были прекрасные ученики. Даже не могу назвать это работой, скорее самореализацией. Передавать те знания, которыми владеешь, малышам – удовольствие. А когда видишь результат своих трудов, это радует и вдохновляет». Обстоятельства сложились так, что в 2018 году певице пришлось вернуться в Россию из-за проблем со здоровьем у родителей.
Но время от времени она навещает Тенерифе, как говорит, чтобы «обнулиться» и набраться сил.
ШАГ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ
Вернувшись на Родину, певица не стала сидеть без дела и через некоторое время попробовала себя в новом качестве. Она подала заявку... на должность начальника отдела культуры в администрации Феодосии. «Поскольку я патриот своего города, то подумала, что смогу, работая начальником отдела культуры города, принести пользу людям», – объясняет Легкоступова. Опыта чиновничьей работы у артистки не было. Но Валентина серьезно подготовилась к конкурсу. «Я проштудировала множество нормативных актов, изучила юридические и другие тонкости работы. И победила, хотя соискателей было четверо», – говорит она. Правда, артистка проработала в Феодосии всего 8 месяцев, но успела за это время провести несколько фестивалей и полюбиться жителям города. Не каждый чиновник готов еще и петь для своих горожан. «Где было нужно, я закрывала прорехи собственной грудью: выходила на сцену, выступала в воинских частях. В общем, всё, что можно, я делала, – вспоминает она. – Но работать нужно в команде единомышленников, а ими мы стать не смогли...» Когда певица написала заявление об уходе, жители Феодосии были огорчены и уговаривали ее остаться. Но она говорит, что за время работы поняла: чиновником нужно родиться. И вернулась к творчеству.
ШАГ СЕМЕЙНЫЙ
Своих детей, Анетту и Матвея, артистка от сцены отговаривала. И даже выкинула из дома пианино, чтобы не напоминать им о музыке. Впрочем, сын с самого детства проявлял задатки компьютерного гения и на сцену не стремился. А вот дочь всё же выучилась на вокалистку, но в итоге мамины советы дали свои плоды. «По первому образованию Анетта вокалистка, окончила джазовое отделение, причем в моем классе, – признается певица. – Но она умнее и практичнее меня, увидела, насколько сложно пробиться на большую сцену, поняла, что зачастую талант здесь играет самую последнюю роль, и решила сменить амплуа. Сейчас получает второе высшее образование, заканчивает МГИМО. Но на первом месте для нее семья, девчонки – наша радость и счастье». К внучкам Валентина не так строга: их она с удовольствием приобщает к музыке. «Я придумываю им сказки, устраиваю прогулки по царству музыки, знакомлю с нотами – как их зовут, какие они бывают по продолжительности, – признается она. – Младшая внучка, Аврора, очень на меня похожа: целеустремленная девочка, добивается всего, чего захочет. И, как мне кажется, очень меня любит. Николь другая – мягкая, нежная. Внучки музыкальные, уже пытаются петь. А когда мы дома поем народные песни на голоса, надо видеть глаза наших девочек, они слушают, раскрыв рот в прямом смысле слова. Восхищаются: «Как красиво! И мы так хотим!»
ШАГ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
Предыдущее появление на телевидении едва не окончилось для певицы больницей. Она так ответственно подошла к проекту «Ты – суперстар», что перенервничала. «Надо было отнестись к этому, как к игре, а я всё восприняла близко к сердцу, – признается она. – Резко снизился гемоглобин, начались проблемы с кровью. Даже сейчас, когда про это вспоминаю, меня начинает колотить». Между тем, хотя часть репертуара казалась певице сомнительной, результат выступления ее порадовал. «Когда мне предложили спеть дуэт с рэпером Серегой, я жутко испугалась: как же я буду, это же молодежь читает рэп! Это так, наверное, сложно, – рассказывает она. – Но когда после выступления ко мне подошли два пацана лет по 11–12 и сказали: «Ой, тетка, как ты зажигала!», – я поняла, что всё удалось». А вот о шоу «Три аккорда» Валентина пока говорит с улыбкой: она встретила здесь многих хороших знакомых. «Проект помог нам еще больше сблизиться, мы договорились созваниваться и не теряться, – рассказывает она. – Профессия наша разъездная, мы редко бываем дома, и потому особенно хочется общения с близкими по духу людьми». Единственное, что омрачает работу в шоу, – это... высокие каблуки! «Я уже привыкла ходить на низких, – жалуется певица. – Но ясно, что женщина в обуви на высоком каблуке смотрится стройнее и элегантнее, тем более на телеэкране. А вот оценки жюри меня мало тревожат, потому что мой главный судья – зритель. И тут у нас любовь взаимная на протяжении 35 лет».