Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТВ-ЮБИЛЕЙ
ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ ПЛАНЫ АНТОНИО БАНДЕРАСА
1
2
3
4
5
6
7
10 августа юбилей у Антонио Бандераса – главному мачо Голливуда исполняется 65 лет. А кто поверит? Кстати, сам артист уверяет, что в горизонте его планов на жизнь 65 – цифра несущественная. «Я ещё ребёнок! Я любопытный и обожаю жизнь. И мечтаю прожить ещё тысячу лет, чтобы сделать кучу полезных и интересных вещей!» – говорит он. Впрочем, и к этому моменту своей жизни Антонио сделал уже немало: построил блестящую карьеру, снялся в более чем ста фильмах, открыл собственный театр, выпустил коллекцию модной одежды... Многие говорят, что это всё потому, что он счастливый обладатель яркой внешности и неотразимой харизмы. Сам же Бандерас уверен, что его успех – результат большого труда. А ещё, по словам артиста, дело во многом в том, что он...

СОГЛАСИЛСЯ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ
Антонио Бандерас родился в Испании и с детства мечтал стать футболистом. Но в подростковом возрасте получил травму, и о спортивной карьере пришлось забыть. «Мои родители были большими любителями театра. А у меня как раз освободилось много времени, и я стал ходить вместе с ними, – вспоминает он. – Первое время я ничего не понимал и удивлялся, почему люди стоят на сцене и что-то рассказывают другим, сидящим в тёмном зале. Мне казалось странным, что взрослые занимаются тем, что обычно делают дети, – играют. Лишь когда я подрос, то осознал, что театр – это великое достижение человеческой цивилизации». В 17 лет Антонио Бандерас поступил в Школу драматического искусства в Малаге, на сцене которой и состоялся его дебют. В 19 лет юноша переехал в Мадрид, где присоединился к труппе Национального театра Испании и стал самым молодым её актёром. «А однажды за час до спектакля ко мне подошёл странный тип. У него были всклоченные волосы и красный портфель. Мы поболтали, а перед моим выходом на сцену он сказал: «Вам нужно сниматься в кино». Я поблагодарил его, но мысленно покрутил пальцем у виска. Чуть позже мне сказали, что этот «тип» – режиссёр Педро Альмодовар. Через некоторое время он опять появился у меня в гримёрке и пригласил сняться в своей картине. Я честно признался, что до этого никогда не снимался в фильмах, но Альмодовар пообещал сделать меня звездой. И я согласился», – вспоминает Бандерас. Впервые публика увидела Антонио Бандераса на экране именно в фильме Альмодовара «Лабиринт страстей».

БОЛТАЛ И ХОХОТАЛ
Один из самых известных и любимых зрителями фильмов с участием Бандераса – «Маска Зорро». А кастинг на роль Алехандро Мурьетты в этом кино артист прошёл... на традиционной вечеринке премии «Оскар». «Я оказался за одним столом со Стивеном Спилбергом, Томом Хэнксом, Элтоном Джоном – в общем, вся голливудская рать. Настоящая сказка. И вдруг Спилберг так внимательно посмотрел на меня и вежливо спросил: «Не хотели бы вы сыграть главную роль в моем фильме о Зорро?» Я обалдел, потерял дар речи, но нашёл в себе силы спросить: «Это предложение?» «Да», – ответил Стивен. И тут я, будучи в огромном волнении, начал без умолка говорить на разные лады одно и то же – фразу примерно такого содержания: «Вы же Стивен Спилберг, верно? И вы думаете, что я скажу вам «нет»? Вы что, надо мной смеётесь?» Потом я начал нервно хохотать, потом икать, а потом опять всё по кругу. Стивен очень веселился. На следующий день мы с ним встретились и уже спокойно обговорили все детали», – вспоминает Антонио. Также Бандерас рассказывает, что на премьере «Маски Зорро» в 1998 году в Мадриде к нему подошёл режиссёр Педро Альмодовар и сказал: «Я не прочь с тобой снова поработать! Но после этого фильма ты стал для меня слишком дорогим». «И в принципе он был прав. После «Зорро» я стал настолько востребован и подписался на такое количество проектов, что просто физически не смог бы выкроить время», – с улыбкой говорит Антонио.

ИСКАЛ БАЛАНС И ФЫРКАЛ
За роль Пабло Пикассо в сериале «Гений. Пикассо» Бандерас был номинирован на телепремию «Эмми». Артист говорит, что эта роль стала для него одной из самых любимых и вместе с тем одной из самых сложных. «Когда я узнал, что мне предстоит сыграть великого художника в диапазоне от 40 лет до его смерти в 91 год, я даже подумывал отказаться... Но тогда продюсеры сказали, что никого другого, кроме меня, в этом образе не видят. Лестно, сами понимаете. Пришлось соглашаться!» – говорит Антонио. Ради этой роли Бандерас побрился наголо, а во время съёмок носил грим и парик. «И длилось это пять месяцев! А ещё перед каждой съёмкой мне фактически делали маску вместо лица. Я приходил в 4 часа утра и часов пять сидел на гриме. Невероятно благодарен величайшим профессионалам-гримёрам, которые возились со мной каждый день столько времени. И я ведь ещё мог при всём количестве этих накладок и объёмно-пластического грима выражать массу эмоций своим лицом. Мы долго сообща искали эту маску – часами стояли все вместе перед зеркалом и обсуждали, что и как», – рассказывает артист. Много работы было и с одеждой. Бандерас относительно небольшого роста, но Пабло Пикассо был ещё ниже. Поэтому создатели фильма вместе с артистом придумали шить все брюки и бриджи на несколько размеров больше, потому что тогда зрительно ноги укорачиваются – и человек кажется ниже. «Но ещё лично мне как актёру очень важно было найти правильный баланс между чёрным и белым в личности Пикассо... И мне нравится то, что у нас получилось. И я скучаю по Пикассо, по этой роли. Особенно по той её части, где я играю 91-летнего художника. И теперь я даже иногда ловлю себя по утрам на том, что фыркаю и ворчу в ванной, как настоящий старик», – с улыбкой говорит Бандерас.

РАЗГОВАРИВАЛ С КОТОМ
Несмотря на большое количество персонажей, которых сыграл Бандерас, поклонники чаще всего принимают его за... Кота в сапогах! «Этого персонажа я озвучивал сначала в мультфильме «Шрек», а затем Кот отправился в самостоятельное плавание в серии анимационных фильмов уже лично про него. И теперь, стоит мне появиться на людях – скажем, в супермаркете, – как обязательно какая-нибудь мамочка с ребёнком подходит и начинает умолять – нет, не автограф дать, – а изобразить Кота. И даже без детей подходят и просят. И я изображаю – что же поделаешь! И все говорят, похож я на Кота в сапогах не только голосом, но и внешне», – говорит Антонио. По словам Бандераса, к озвучиванию этой роли он планировал готовиться вместе со своим котом Оливером. «Но когда я попытался с ним поговорить, то услышал в ответ такое грозное «Мяу!», что прекратил всякие попытки, – смеётся артист. – Поэтому пришлось думать самому. Сначала мы собирались вместе с режиссёром, и он спрашивал: «Как думаешь, что сейчас сделал бы Кот?» И мы начинали пробовать различные варианты, из которых потом выбирали нужные для мультфильма. То есть запись голоса шла заранее – до того, как был нарисован сам мультик. Хорошо, что у нас была абсолютная свобода действий, мы могли импровизировать! А ещё, пока мы записывались, нас снимали на камеру, чтобы потом показать аниматорам. А те смотрели на то, как мы произносим реплики, и что-то из наших жестов, мимики и поз переносили на экран. Это забавно и порой жутковато – видеть на экране свои черты в маленьком котёнке». Бандерас смеясь признаётся, что люди совсем не зря думают, что у него в Котом много общего. «Любовь к женскому полу, например. Правда, тут он меня обошёл и украл всё женское внимание: все женщины теперь любят этого котёнка, а не меня», – с улыбкой говорит Антонио. Кстати, Бандерас озвучил не только американскую, но также испанскую и итальянскую версии мультфильма про Кота в сапогах. «Я бы и российскую озвучил, но, мне кажется, это примерно так же сложно, как японскую», – с улыбкой говорит он.

КРОИЛ И ШИЛ
При таком количестве работы Антонио Бандерас, кажется, должен быть занят просто круглосуточно. Но несколько лет назад артист решил поступить учиться в Колледж искусства и дизайна в Лондоне. «Хочу поэкспериментировать с дизайном мужских капюшонов. Этот вид головных уборов таит в себе огромный потенциал! – поясняет артист. – Так что в перерывах между съёмками я учусь шить и конструировать. Ищу, что нового могу предложить миру моды». А итогом этого обучения стала целая коллекция мужской одежды, на которую Бандераса вдохновила эстетика Каннского фестиваля 1950–1960-х годов. И артист не только рисовал эскизы моделей и руководил процессом. «Я сам шил! Выкройка, нитки, иголки... Я же хочу понимать весь процесс производства, а не просто быть лицом бренда. Последнее, что я сшил собственноручно, – это джинсовая куртка. Там всё очень функционально: есть специальный карман для очков, в котором дужка цепляется за отверстие; есть карман для телефона и отдельные – для ключей и кошелька. Я сделал эту вещь как для себя!» – говорит Бандерас. А ещё неугомонный артист некоторое время назад создал собственный театр в родной Малаге. «Это было моей мечтой. А сейчас я собираюсь создать лабораторию для молодых артистов. Но вы не волнуйтесь, я продолжаю сниматься в кино. И очень рад, что всё это я могу себе позволить!» – говорит Антонио.

НЕ СТАВИТ ШТАМП
Несмотря на репутацию главного мачо Голливуда, Антонио Бандерас был женат всего два раза. Его первой женой стала искусствовед Ана Леса. Второй – актриса Мелани Гриффит. У них родилась дочь Стелла. Сейчас она снимается в кино и работает моделью. Бандерас также усыновил Дакоту и Александра – детей Мелани от предыдущих браков. Увы, после 18 лет брака супруги развелись. «Но Мелани – навсегда часть моей жизни и мой лучший друг», – признаётся актёр. Сейчас Бандерас состоит в счастливых отношениях с бухгалтером Николь Кемпбел. Но штамп в паспорте ставить не планирует. «Свадьба – это дорого: ты платишь, чтобы вступить в брак и чтобы выйти из него, – говорит умудрённый опытом артист. – Я и так чувствую себя женатым. И мне нравится, что Николь не актриса. Она привнесла в мою жизнь стабильность. И я так счастлив, что даже не помню, когда грустил... Наверное, в пандемию, когда оказался разлучён с Николь. Но зато я вычистил кухню, научился загружать стиральную машину и готовить рис!»