Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ПЕРМСКИЙ ВЗГЛЯД
НАЙДИ СЕБЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ!
E18 02 c 2
E18 02 c 6
E18 02 c 3
С чего начинается Родина? С красивых наличников на окнах в родной деревне, с памятных военных мест, со старой легенды о речке, которая бежит на окраине села, и с уникальной природы... «Найди себя в Пермском крае!» – так звучит слоган Школьного краеведческого форума, который прошел в Пермском крае уже во второй раз. Участников гостеприимно встречали в стенах Пермского классического университета.

ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Начало форуму положил конкурс детских образовательных проектов «Путешествие по Пермскому краю», идейными вдохновителями которого стали краевое Законодательное Собрание и лично спикер парламента Валерий Сухих. Сегодня это уже настоящее краеведческое движение. Участники форума – это финалисты краевого конкурса. Также в работе форума приняли участие педагоги, туроператоры, музейные работники, путешественники. Партнеры проекта – министерство образования и науки Пермского края и педагогический факультет РИНО ПГНИУ.
На открытии форума участников приветствовали проректор ПГНИУ Дмитрий Красильников, декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ Наталья Горбацевич и депутаты краевого парламента. «Идея форума возникла в рамках «Парламентского урока». И вот уже второй год мы собираем увлеченных ребят на большой краеведческий форум, – отметил депутат Законодательного Собрания Александр Третьяков. – Дети совершенно по-другому видят мир и очень часто обращают внимание на то, что мы, взрослые, порой и не замечаем. Поэтому именно дети помогают нам открывать родные места и исторические события по-новому. Я надеюсь, что сегодня мой родной Октябрьский район успешно представит свой краеведческий проект. Желаю ребятам успехов! Всё получится!» «Воспитание любви к родным местам – это большой вклад в будущее, – считает депутат Законодательного Собрания Сергей Яшкин. – Я рад, что в форуме участвуют сотни детей из 52 территорий края. Вместе мы привлекаем внимание к родной истории, культуре, ребята учатся исследовать, познавать и создавать. И мне бы очень хотелось, чтобы все эти талантливые ребята, когда вырастут, остались жить и работать в Прикамье».

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
Главными героями форума стали, конечно, дети. Здесь собрались как новички, так и опытные юные краеведы. Вместе с педагогами они заново открывают для себя малую родину: сами находят местные достопримечательности, о которых хотят рассказать всему миру, создают и презентуют авторские маршруты и экскурсии. Ребята представили свои проекты в двух секциях, разделенных по возрасту участников, затем побывали на мастер-классах, а после совершили увлекательные экскурсии по университету. Было много интересного: гости форума попробовали фирменную октябрьскую баранку; сходили «в гости» к детским писателям; узнали, как сделать туристический аудиогид; выяснили, какие ассоциации возникают при слове «экскурсия» и как фотограф «обманывает» свой мозг; учились определять возраст мамонта и поняли, зачем в Антарктиде нужна табличка «Осторожно, Таня!»

СЕБЯ ПОКАЗАТЬ И ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ
Презентация проектов в младшей группе прошла под руководством декана педагогического факультета РИНО Натальи Горбацевич и депутата Сергея Яшкина. Несмотря на свой юный возраст, ребята представили масштабные проекты. Второклассница из села Бабка Вероника Белоногова, например, подробно исследовала наличники на окнах домов в родном селе. Работа «Деревянное кружево Бабки» – настоящий экскурс в историю. Девочку было едва видно из-за кафедры, за которой она выступала, но доклад получился замечательный. Ученики Петропавловской школы Октябрьского района представили интерактивный проект об истории родного поселка и готовую экскурсию по туристической тропе, а также угостили всех своими фирменными баранками. «Хотим привлечь в наш поселок и в наш район туристов со всего края, – сказал один из авторов проекта Дмитрий. – Когда мы проводим экскурсию, всегда замечаем, что гости сразу начинают интересоваться нашим районом в целом. Собирать материал нам помогали учителя и директор школы Любовь Анатольевна Власова. Вся информация есть также и в нашем музее – приезжайте посмотреть. В большом форуме мы участвуем в первый раз, и нам важно не только представить свое поселение, но и узнать что-то о других». Ученики 3-го класса Пермской школы № 83, которые занимаются в кружке «Краеведческий туризм», представили пешеходную экскурсию «Город Отечества. Связь времен» о героях XIX–XX веков. Ребята из лицея № 10 создали маршрут «Серебряная линия – детские писатели Перми» и показали фильм о том, как они проводили эту экскурсию для одноклассников. В рамках секции прозвучало и много других интересных докладов. «Ребята показали свои наработки и открыли для нас новые неизведанные уголки края. И мне было особенно приятно видеть знакомые лица учителей, которые сопровождали детей на этом исследовательском пути и провели огромную работу для того, чтобы детские проекты увидели свет», – отметила Наталья Горбацевич.

БИВНИ МАМОНТА, ГРАФФИТИ И СМС ДЕПУТАТУ
В старшей группе презентация проектов проходила под руководством заместителя декана педагогического факультета РИНО Ольги Власовой и депутата Александра Третьякова. Ребята постарше – темы посложнее. Например, авторы аудиогида по местам съемок фильма «Географ глобус пропил», ученики Пермской гимназии № 8 Алина Надежина и Кирилл Борисов, подробно рассказали не только о маршруте, но и о технических деталях создания аудиогида. Ребята подняли и другую важную тему – развитие туризма на территории края в целом. По мнению школьников (которое они подтвердили официальными данными), Прикамье в этом вопросе отстает от других регионов, и краевым властям следует усилить работу в данном направлении. Ученица Гайнской школы Екатерина Андреева представила «Путеводитель по историческим, духовным и природным местам Гайнского района». Катя рассказала, что провела анкетирование среди учеников своей школы и выяснила, что знания о родных местах у школьников слабоваты. Это и стало для нее мотивацией в работе. А депутат Александр Третьяков сказал, что прямо во время доклада скинул смс-сообщение своему коллеге – депутату в Гайнском районе – с просьбой поддержать начинания школьницы.
Два больших палеонтологических проекта представили школьники из Большой Сосновы. «Я несколько лет увлекаюсь палеонтологией и на форуме рассказала об очень интересной находке, которая хранится в музее села Полозово, – о бивне мамонта, – говорит Дарья Дегтева. – Я предложила ребятам сделать мини-исследование, которое поможет определить размеры бивня, пол, возраст и вид мамонта. А вы знаете, что всего существовало шесть видов мамонтов?» «А я рассказал о тематической экскурсии по деревне Кузино и Большесосновскому лесу, на тропинках которого можно найти настоящий янтарь», – сказал Миша Стойко. «В краевом форуме мы участвуем впервые, но в различных детских исследовательских проектах мы не новички, – рассказывает педагог ребят Ирина Бахарева. – Мы бы очень хотели, чтобы жители края знали, что и в нашем районе можно встретить много интересных палеонтологических находок». Увлекательным был доклад и самого юного участника секции – пятиклассника Пермской школы № 22 Федора Геранина. Он рассказывал о пермских граффити и о том, почему их следует беречь. «Меня расстраивает, что некоторые люди не считают граффити творчеством и стирают их. Поэтому в своей работе я попытался доказать, что граффити – это искусство. Информацию для своего проекта я собирал полгода: смотрел фильмы, видеоблоги, брал интервью у мастеров граффити Андрея Васькина и Макисма Черного», – рассказал Федор.

КАК СДЕЛАТЬ «ВАУ!»
На мастер-классе по созданию интерактивных экскурсий, который вела кандидат географических наук Анастасия Фирсова, участники вывели формулу идеальной экскурсии. Мастер-класс по фотографии провел фотограф Сергей Уфимцев. Занятие называлось «Как сделать «Вау!» и было интерактивным: на примере практических заданий Сергей Уфимцев объяснял неожиданные способности мозга и рассказывал, как их можно применить в фотографии. Представители Музея «PERMM» рассказали, как в своих проектах юные краеведы могут использовать возможности музейных площадок. А заслуженный путешественник России Андрей Королев поведал ребятам о своей экспедиции в Антарктиду. Кроме того, на мастер-классах ребята учились планировать мероприятия и волонтерские проекты, а педагоги – выстраивать взаимодействие с органами власти и заинтересованными организациями в сфере развития школьного и детского туризма.
Итоги конкурса будут подведены в самое ближайшее время. Победители станут участниками цикла телевизионных фильмов Законодательного Собрания «Путешествие через край». В цикле вышло уже 25 фильмов, которые неоднократно становились победителями международных и федеральных конкурсов. «Дети так показывают наш край, что у взрослых возникает желание немедленно отправиться в путешествие! Наш проект – не только интересный, но и очень важный, ведь от него зависит будущее наших детей и то, захотят ли они остаться жить и работать на родной земле. А значит – зависит будущее всего Пермского края», – говорит председатель Законодательного Собрания Валерий Сухих.