На «Первом канале» в майские праздники – детектив о годах Великой Отечественной войны «По законам военного времени». Главные герои расследуют преступления, несмотря на напряженную обстановку. А мы решили выяснить, есть ли что-то общее у исполнителей главных ролей и их персонажей.
ЕВГЕНИЙ ВОЛОВЕНКО: СТРАДАНИЯ ПО ВСЕЙ ФОРМЕ
В сериале. Военный юрист Иван Рокотов, как считает Евгений, – человек-кремень. «Без нужды своей высокой должностью не козыряет. Но если понадобится для достижения поставленной задачи, может надавить и сверх меры», – говорит актер о своем герое.
В жизни. «Не могу сказать, насколько я похож на своего персонажа, никогда не пытался проводить параллели, – скромничает Евгений. – Но другие во мне его видят». В одном актер точно не отстает от своего героя: он такой же целеустремленный. Ведь в кино артист смог попасть, вообще не имея актерского образования. Евгений прошел службу в военно-морском флоте, некоторое время работал моделью, снимался в рекламе и клипах, а затем его заметили режиссеры. «Отсутствие актерского образования я компенсирую тем, что пользуюсь подсказками старших артистов, – признается он. – Я, как губка, впитываю информацию, чтобы пользоваться полученными знаниями на площадке. Можно сказать, что учусь каждый день... К тому же я читаю для самообразования, а затем всю полученную информацию применяю на практике. Очень люблю наблюдать за людьми, запоминать их поведение и переносить потом эти наблюдения на персонажей. Например, я лечу в самолете и слежу за человеком. Он нервничает и трясет ногой. Для Рокотова это точно не подойдет, но может подойти для другого героя в моих будущих работах». Отсутствие образования не помешало актеру понять главное: роли не всегда даются легко. На съемках сериала «По законам военного времени» он, к примеру, растянул ногу. «Во время одной из сцен я прыгнул с небольшой высоты на матрасы и потянул мышцы на ноге, – вспоминает Евгений. – Я вообще не понимаю, как девушки ходят в высоких сапогах. Я на этих съемках ходил в таких впервые и не раз подворачивал себе ноги». Костюмы вообще доставили артисту много хлопот, хотя он и в жизни предпочитает стиль милитари. «Форма старого образца, в которой мы снимались, может быть, и выглядит красиво, но сама по себе неудобная, – объясняет он. – Портупею оттягивает тяжелая кобура, и всё постоянно приходится поправлять, чтобы смотреться в кадре. Помню первые съемочные дни в окопах на жаре… Нам удалось прочувствовать в реальности то, что испытывали солдаты той поры. Бомбы, конечно, не падали, и снаряды не рвались, но я был в сапогах, в этой пыльной форме, на зубах скрипел песок, а пот капал в сапоги… Представляю людей, которые в то военное время выполняли боевые задачи, поставленные перед ними страной, а дополнительно к их свершениям добавлялись еще и эти неудобства…»
МАКСИМ ДРОЗД: РАБОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
В сериале. Руководитель следственной группы Николай Мирский суров и умен. В Москве он занимает высокое положение, но в «полевых условиях» проявляет себя не изнеженным столичным жителем, а опытным и проницательным профессионалом.
В жизни. Это не первый случай, когда Максим Дрозд играет следователя, – ему вообще везет на роли работников правоохранительных органов. Со временем актер даже стал перенимать образ мышления своих героев, что очень забавляет его домашних. «Я живу с сыном. Помню, как-то раз утром за завтраком увидел на стакане остатки помады. Хмурю брови, задумываюсь, как мой следователь Брагин из сериала «Консультант», анализирую, затем спрашиваю: «У нас что, в доме женщины бывают? Не знал!» А он мне в ответ: «Пап, успокойся, это морс. От него следы!» – как-то рассказал Дрозд. А порой актерская работа влияет не только на образ мыслей, но и на состояние здоровья. «Раньше постоянно ходил покоцанный, – признается Максим. – Например, в сериале «Русский дубль» снимали четыре боя, у меня были партнеры – профессиональные боксеры. Снимать бокс тяжело, и надо уметь это делать. На съемках времени учиться нет, поэтому какие-то фрагменты мы выполняли почти по-настоящему. В результате «прилетало» и мне, и партнерам. Предплечья были синие, несмотря на мою неплохую спортивную подготовку. Но я благодарен ребятам за их снисхождение и терпение... А однажды сломал руку, месяц ходил с лангеткой. Ночью с ней спал, а утром снимал и отправлялся на съемочную площадку». Впрочем, трудности актера не пугают. Например, в том же «Консультанте» Максим весьма удачно преодолел свое отвращение к автомобилям – в жизни актер считает себя ужасным водителем и за руль не садится. «А тут я практически освоил механическую коробку передач, разъезжая на шестой модели «Жигулей», – рассказывает он. – Жутко нервничал, у меня не получалось. Потому что последней машиной, которую я водил, была армейская БРМ-1К – боевая разведывательная машина, а там всё устроено наоборот: надо резко бросать сцепление и выжимать газ. Но к концу проекта «шестерка» мне всё же поддалась».
АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ-ЧЁРНЫЙ: ЗАБОТА ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА
В сериале. Шофер Григорий Федоренко гораздо старше следователей и с позиции своего возраста и жизненного опыта пытается заботиться о них. «Мой герой считает окружающих несмышленышами в бытовом плане, которые без него пропадут, особенно в условиях войны, – говорит актер. – Как может, опекает своего начальника Рокотова, а потом и примкнувшую к ним Елагину».
В жизни. Если верить жене актера, киноведу Юлии Монаховой, в обычной жизни в опеке нуждается сам Александр Васильевич. Как это часто бывает у творческих людей, он совершенно не приспособлен к быту. «Бывало, он пытался приготовить яичницу. Но лучше б он этого не делал: сковорода после этих его знаков внимания стабильно выбрасывается, а плита усердно чистится, – со смехом рассказывает она. – А сколько он чайников попалил – у-у-у! Десятки! Однажды привез электрический чайник мне в подарок, а потом я как-то пришла домой, смотрю, носик отвалился: сжег его Саша». Не лучше обстоит дело и с добыванием припасов. «Я очень люблю ходить за грибами, а мой супруг совсем в них не разбирается, – призналась однажды супруга актера. – Когда мы с ним познакомились – в 1972 году, то ездили в лес на пикник. И, помню, Панкратов мой выбегает из лесу с корзиной такой радостный: «Посмотрите, какие грибы я собрал!» Я ахнула: все мухоморы отборные! Он стихи пишет с детства, а за грибами в его Сибири некогда было ходить». Зато Александр Васильевич умеет проявлять заботу. Правда, по молодости подходил к этому весьма необычно. «В период, когда он за мной ухаживал, моя мама проектировала доменные печи, и ее институт находился возле ВГИКа, где мы учились, – вспоминает Юлия Владимировна. – Он приходил к ней на работу и «стрелял» у нее трешку. Она понимала, что он – бедный студент, и одалживала ему эти деньги. А этот нахал вечером приходил ко мне с купленными на «стреляный» трояк цветами и шампанским. У меня даже слов не было от такой наглости! Но когда мама постарела, он за все эти трешки расплатился сполна своими любовью и вниманием».
ЕКАТЕРИНА КЛИМОВА: ПЛАТЬЯ РЕШАЮТ ВСЁ
В сериале. Окружающие недоумевают, зачем такой молодой и красивой барышне, как Светлана Елагина, нужна непростая следственная работа. А молодая военная юристка умудряется не только бойко ловить преступников, но и оставаться привлекательной женщиной. Недаром для ее персонажа костюмеры создали самое большое количество нарядов, и среди них есть не только военная форма, но и шелковые платья.
В жизни. Красивые платья – часть профессии актрисы. Но иногда платье может не только украсить фигуру. Однажды красивый наряд подарил Климовой подругу. Екатерина на тот момент была студенткой третьего курса Щепкинского училища. И как-то раз увидела на лестнице рыдающую первокурсницу – Екатерину Вуличенко. «Нашей темой на экзамене по мастерству был «Цирк», – рассказывает Вуличенко. – Кто-то показывал фокусы, кто-то изображал животных, а мне повезло больше всех – я должна была вести представление. Но радость быстро сменилась паникой, потому что у ведущей должно быть вечернее платье! А у меня и обычного не было. Из гардероба – только одна юбка, свитер и джинсы. Так скромно многие жили в конце 90-х». Екатерина Климова посочувствовала младшей коллеге и вызвалась помочь. Накануне выступления она принесла Вуличенко черное облегающее платье в пол, с эффектным разрезом. Уже потом выяснилось, это был наряд ее сестры Вики. Актриса вообще довольно часто покушалась на сестрин гардероб. Причем с пользой для профессии! «Мне казалось, что родители покупали для Вики более дорогие и стильные вещи, а ко мне относились, как к подростку, – объясняет Климова. – А мне тоже хотелось выглядеть модно. Иногда я тайком носила кофточки или футболки сестры, а когда попадалась, то разыгрывала перед Викой целые актерские этюды о том, почему мне жизненно необходимо надеть именно ее вещи. Я могла даже упасть на пол или изобразить, что выбрасываюсь из окна, но добивалась своего. Возможно, для меня это был дополнительный актерский тренинг: умею ли я быть убедительной».