Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ
ЗАЧЕМ ГРИГОРИЮ ЛЕПСУ 300 ОЧКОВ
E29 04 c 2
E29 04 c 4
E29 04 c 5
E29 04 c 7
«В 55 лет выйду на пенсию и буду ловить рыбку», – любил говорить Григорий Лепс. 55 ему исполнится 16 июля, но до пенсии, судя по всему, далеко: концертный график певца расписан на месяцы вперед, выступления следуют через день. Зато в его жизни хватает других знаковых цифр.

5 часов на барабанах ежедневно играл Григорий, начиная с седьмого класса. Мама-врач мечтала видеть сына в духовной семинарии. Папа, сотрудник мясокомбината, хотел, чтобы Гриша стал военным. А дядя просто играл в ресторане на ударной установке. «Мне очень нравилось, как он это делает, – признается Григорий. – Я тоже стал потихоньку заниматься на барабанах и постепенно от мечты быть космонавтом дошел до желания стать самым великим барабанщиком в мире. Родителям ничего не оставалось, как смириться с этим моим увлечением. Я поступил в музыкальное училище на отделение ударных инструментов. С удовольствием учился играть на ксилофоне, барабане, литаврах и до сих пор могу очень прилично сыграть на любой ударной установке».

4-й разряд слесаря получил Лепс в армии, куда его забрали после Сочинского музучилища. Службу он проходил в Хабаровске, на военном заводе. Трудился так хорошо, что заслужил значок отличника Советской Армии. Но и о музыке не забывал. «Там у нас подобралось несколько ребят с музыкальными способностями, и мы организовали небольшой ансамбль – такую художественную самодеятельность, которую командиры очень уважают, – говорит он. – Вечерами играли в Доме офицеров, чувствовали себя местными знаменитостями. Об армии у меня остались очень хорошие воспоминания».

8,5 часов непрерывного пения – рекорд Георгия. Он поставил его, когда после армии стал выступать в сочинских ресторанах. «Я раскручивался постепенно: сначала пел в одном ресторане, потом переходил в другой, – вспоминает Лепс. – По полной программе мы развернулись, когда в Сочи открылись первые кооперативные ночные рестораны. В 1985-м началась перестройка: можно было легально петь что хочешь и сколько хочешь. Хоть умри на сцене. Мой личный рекорд того времени – восемь с половиной часов беспрерывного пения. Репертуара хватало – около пятисот песен знал наизусть. Тогда я очень быстро стал местной знаменитостью. Музыканты, приезжавшие из Москвы, стали убеждать меня ехать в столицу. А я и сам об этом подумывал, в Сочи мне стало тесновато».

7 букв фамилии «растерял» певец на пути к известности. Настоящая фамилия Григория – Лепсверидзе. «Но меня с детства называли Лепс, и я решил оставить так для простоты и удобства, – объясняет он. – Когда мы только начинали выступать, у меня было много предложений, как себя называть. Самый смешной вариант – Гриша Сочинский. Мы же планировали петь а-ля «Сверкнула финка – прощай, Маринка!» Я всё время пел такое в ресторанах – на это шли люди, за это платили деньги».

10 лет на покорение Москвы ушло у певца. «В Москве я жил в однокомнатной квартирке, которую снимал за сто долларов – деньги, которых у меня постоянно не было. Там была кровать и голая стена напротив. Я хотел повесить на эту стену табличку с надписью: «Ты – ничтожество». Чтобы утром просыпаться и первым делом видеть ее. Я думал: сниму эту табличку, когда вырасту над собой. Табличку я не повесил, но всегда держал ее в голове и делал свое дело, – вспоминает он. – Когда я впервые записывал на студии песню, меня остановили: «Ты неправильно поешь!» Я удивился: «Что значит неправильно? В Сочи мне все уши прожужжали насчет того, что я великий». Мне возразили: «Ты хорош, когда поешь песни других исполнителей. А теперь ты должен найти свою манеру исполнения». А я же раньше никогда не пел как Лепс. В ресторане всегда подмазывался под чью-то манеру. Пока нашел свой стиль, прошло несколько лет. Лишь через четыре года после приезда в Москву я записал первый альбом и спел «Натали», которую теперь ненавижу. Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды: обидно, что очень долго меня знали только по этой песне, как будто ничего другого я не пел. И только когда в 2000 году был записан второй альбом, случился успех». Сейчас Григорий – один из самых востребованных и высокооплачиваемых российских певцов. А собственный продюсерский центр позволяет ему помогать молодым дарованиям.

35 килограммов веса потерял Григорий, когда серьезно заболел. Ресторанная молодость наделила его не только уверенностью в своих силах, но и пагубным пристрастием к алкоголю. В конце концов понадобилась экстренная операция на поджелудочной железе. «У докторов были серьезные сомнения, выживу ли я, – признается Григорий. – Выкарабкивался я очень тяжело: три недели провалялся в реанимации, потом полгода в общей палате. После больницы еще полтора года в себя приходил – не пел, не выступал нигде. Не мог просто». Зато сейчас «рюмка водки» фигурирует у Лепса только в песнях – крепких напитков он себе не позволяет.

300 очков собрал Лепс в своей коллекции. Выступать в очках певец начал по достаточно неприятной причине. «Мои глаза очень чувствительны к свету, слезятся под софитами. По этой причине я и надел впервые очки, – объясняет он. – Мне поначалу говорили, что выходить на сцену в очках неприлично, и я в принципе с этим согласен. Но потом увидели, что у меня постоянно текут слезы, это мешает работать. Сейчас все считают, что очки – часть моего имиджа, а это просто необходимость». Впрочем, эту «необходимость» Лепс ловко обыгрывает: он стал выпускать собственную марку очков, а один из своих альбомов назвал «Пенсне». И разработал для продажи несколько моделей пенсне с оригинальными названиями: «Дракула», «Чехов», «Киса»...

2 жены Григория наделили его разным брачным опытом. С первой, Светланой, Лепс вместе учился в музучилище. В браке они прожили всего два года, несмотря на рождение дочери Инги. «Просто мы были очень молодыми, ни в чем не хотели друг другу уступать, – объясняет Григорий причину развода. – В общем, разбежались, и всё. Отношений не поддерживали. Правда, против моего общения с дочкой Светлана не возражала, а больше мне от нее ничего и не надо было». Анну Григорий встретил, когда ему было уже 38 лет. Увидел девушку, танцующую в коллективе Лаймы Вайкуле, и сразу захотел жениться. Но на неожиданное предложение руки и сердца Анна ответила прозаичным вопросом: «А московская прописка у вас есть?» «Это потом Аня рассказала мне, что ей, гражданке Украины, позарез нужны были прописка и российский паспорт, чтобы поехать на гастроли в Монако, – смеется Лепс. – Но тогда девушка меня заинтриговала, я раздобыл ее телефон и начал «атаку», несмотря на то что у Ани был кавалер». Год красивых ухаживаний понадобился Григорию, чтобы Анна согласилась быть с ним, но о потраченных усилиях он не пожалел до сих пор. «Я понимаю, что без Ани в моей жизни может рухнуть всё, – признается певец. – Говорят, что у мужчины должен быть надежный тыл. У меня он просто железобетонный. Я в своей жене уверен больше, чем в себе». Сам он по сей день балует жену романтическими сюрпризами. Например, в прошлом году Анна с подругами отмечала свой день рождения в Италии. В 23.45 к ресторану подъехала машина, из которой выскочил Григорий с криками: «Успел, успел!» Он специально полдня ехал из Вены, где у него были гастроли, чтобы ровно в полночь поздравить Анну и уехать обратно.

4 детей Лепса унаследовали папины наклонности. Старшая, Инга, изучала актерское мастерство в Нью-Йорке. Но потом вернулась в Россию и произвела фурор своим неожиданным появлением среди участников шоу «Голос», в котором папа был наставником. И хотя в «Голос» она не прошла, сейчас репетирует и записывает песни в продюсерском центре отца. А недавно Инга снялась в клипе на песню «Чувствовать тебя» подопечного Лепса Александра Панайотова. О младших детях рассказывает жена Григория: «Все трое занимаются фортепиано, вокалом пока никто не увлекся – боятся, потому что у папы установка: «Дети не будут музыкантами». Правда, когда Инга вышла на сцену, Ева оживилась и начала спрашивать: «Значит, мне тоже можно?» Она долго занималась в детском театре, много читает, размышляет – мудрая девочка, у которой и в 10 лет можно было спросить совета. Николь, средняя, совсем другая – легкая, воздушная. А младший сын взял всё самое правильное у нас двоих».

25–30 км может Григорий пройти по Москве пешком, чтобы расслабиться. «Мой личный рекорд – 50 км. Мои друзья, бывает, приглашают меня поужинать. Я выхожу из дома часа в два дня и к 20.00 на месте. Такое бывает нечасто. А километров по 15 вокруг Воробьевых гор частенько прохожу», – однажды признался он.

52 микрофона разбил Лепс на сцене. «Я настолько погружаюсь в музыку, что позволяю себе крутить микрофон или швырнуть его на сцену – мне тут же принесут второй, – признается он. – Я много чего разбивал в жизни. Бильярдный кий, когда не шла игра, телефоны, когда их глючит. Бывает, что переполняют эмоции, а ты не можешь с ними справиться. Но всё реже я вспыхиваю. Видно, старость подкрадывается». Впрочем, неисправный микрофон певец может швырнуть до сих пор – ничто не выводит Лепса из себя сильнее, чем некачественная подготовка концерта. «Для меня очень важно, чтобы люди уходили с моих концертов довольными», – признается он.