Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ПЕРМСКИЙ ВЗГЛЯД
С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!
1
2
3
Опубликовано 07.10.2021

5 октября педагоги отмечали свой главный профессиональный праздник – День учителя. В Прикамье в этот день принимали поздравления более 19 тысяч человек – именно столько учителей работает в наших городских, сельских и деревенских школах. Мы все когда-то были учениками, а теперь уже в школе учатся наши дети, а у кого-то и внуки. Поэтому мы точно знаем: слова благодарности важно говорить учителям не только в праздники, а ежедневно. Поддержка педагогов и всей системы образования в целом – это не менее важная задача, решают которую краевые власти тоже ежедневно, комплексно и системно.

ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ

В этом году в школе села Альняш появились новые учителя: в Пермский край из города Энгельса Саратовской области приехала работать молодая пара – Алексей Рассоха и Ольга Иванова. Они приняли участие в программе «Земский учитель» – и в сельской школе удалось закрыть несколько вакансий. Алексей Николаевич преподаёт географию, а Ольга Сергеевна – биологию и математику. «Мы с Ольгой подавали заявки на конкурс в те регионы и в те школы, где были вакансии по нашим специальностям. И нам повезло, по конкурсу мы вместе прошли в школу села Альняш. Для того чтобы у меня была нагрузка по учебным часам, я работаю также в школе села Сосново. Денежная выплата, которую мы получили по программе, конечно, большая мотивация. Мы живём в съёмной квартире – руководство школы помогло нам найти жильё. Сейчас вот привыкаем к сельской жизни после жизни в большом городе. В ближайших планах – набираться опыта в профессии», – рассказывает Алексей.

Роль учителя в сельской местности трудно переоценить. Недаром в народе говорят, что село живёт и развивается, пока там есть школа. Федеральная программа «Земский учитель» была запущена в России в 2020 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Работает она и в Прикамье. Согласно условиям, преподаватель, который приехал работать в школу в маленький город или село, получает единовременную выплату в размере 1 миллион рублей при условии работы в течение пяти лет и определённой нагрузки по часам. Так программа «Земский учитель» помогает решать проблему нехватки кадров в сельских школах. В прошлом году победители конкурса в рамках программы «Земский учитель» начали работать в 21 муниципалитете Прикамья, а в этом году благодаря программе в школах 13 территорий края появились 32 новых педагога. И среди них Алексей Рассоха и Ольга Иванова. Благодаря программе у школьников деревень и сёл появились учителя химии, биологии, географии, английского языка, истории, обществознания, математики, русского языка и литературы, музыки, физкультуры, а также учителя начальных классов.

Есть у педагогов Прикамья и другая дополнительная поддержка. Например, молодые специалисты единовременно получают «подъёмные» 50 тысяч рублей, а в течение первых трёх лет работы – надбавку к зарплате. Также ежемесячную надбавку получают педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию или удостоенные государственных и отраслевых наград. Не оставляют без поддержки и учителей, которые уже вышли на пенсию. Педагоги-пенсионеры, имеющие почётное звание «Народный учитель», ежегодно получают прибавку к пенсии – 50 тысяч рублей. А вышедшие на пенсию руководители образовательных организаций с опытом работы в должности не менее 20 лет и имеющие государственные или ведомственные награды или награды Пермского края, дополнительно к пенсии ежемесячно получают 11,5 тысячи рублей.

«Мы много говорим об устранении территориального неравенства: очень важно, чтобы в любых, даже самых отдалённых территориях края в наших школах работали квалифицированные, а главное – талантливые педагоги. А мы продолжим создавать условия для их профессионального роста», – говорит глава региона Дмитрий Махонин.

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Важно и то, что сегодня у городских детей и у ребят из сельской местности есть равные возможности в образовании. «Это одно из главных условий. Применение цифровой образовательной среды, строительство новых школ, оснащение действующих учреждений самым современным оборудованием помогают ребятам из разных территорий получать одинаковые знания и быть в дальнейшем конкурентоспособными», – подчёркивает губернатор Прикамья Дмитрий Махонин. Работа в этом направлении в последние годы ведётся большая: краевые власти прилагают все усилия для того, чтобы дети в регионе получали качественное современное образование, а педагоги имели возможность расти и развиваться в профессии.

А о результатах этой работы пусть расскажут сами учителя. «Для меня работа в сельской школе ничем не отличается от работы в городской. Для детей и учителей созданы все условия для учёбы и работы, классы оснащены современным оборудованием. Дети и педагоги активно принимают участие во всевозможных мероприятиях различного уровня, а если они проходят в городе, всегда предоставляется транспорт или возмещают расходы», – рассказывает Алексей Рассоха. К этому мнению присоединяется и учитель начальных классов школы № 1 города Горнозаводска Любовь Газизова. Любовь Владимировна – педагог с большим опытом, учитель высшей категории, почётный работник общего образования. В своей работе она активно использует цифровые образовательные ресурсы, а также организовала школьную онлайн-группу «Родительское образование» и ведёт образовательный канал на Ютубе «Читайкласс», где 1300 подписчиков! «И у нас жизнь бьёт ключом, хоть мы и находимся далеко от краевого центра, – рассказывает педагог. – В рамках проекта «Современная школа» на территории округа появился современный образовательный центр «Точка роста», где есть 3D-принтеры, квадрокоптеры, VR-шлемы, современное компьютерное оборудование. Используя эти возможности, ребята по-новому изучают технологию и информатику, занимаются в кружках, осваивают технологии виртуальной реальности. Такая возможность у горнозаводских ребят появилась благодаря нацпроекту «Образование». Во всех школах района появился высокоскоростной Интернет. И это здорово! И в целом за последние годы в нашей школе существенно обновилось техническое обеспечение, что повлияло на качество обучения детей. И у учителя появляется мощный импульс к развитию, к использованию новых видов, методов и форм обучения. А благодаря внедрению информационного портала «ЭПОС» стало возможным новое качество ведения электронных дневников и журналов, открыт доступ к библиотеке и электронным образовательным материалам».

ЗА ДОСТИЖЕНИЯ — ПРЕМИЯ!

19 педагогов Прикамья стали победителями конкурса достижений в педагогической деятельности в рамках нацпроекта «Образование». В День учителя эти педагоги получили федеральную премию Правительства России – 200 тысяч рублей. А ещё 25 педагогов в этот праздничный день получили краевую премию за достижения в профессии – 40 тысяч рублей. Одним из победителей стала учитель географии и экономики Соликамской гимназии № 2 Ирина Попова. «Сегодня у ребят есть достаточно устойчивый интерес к экономике и финансовой грамотности в целом. Моя главная цель – сделать процесс обучения и изучения интересным для ребят. Только в этом случае они добьются результатов», – говорит учитель.

ПЕРМСКИЙ КРАЙ В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ!

По данным Рособрнадзора, Пермский край попал в десятку лучших регионов России по качеству школьного образования. При составлении такого рейтинга учитываются результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управления в системе образования, а также итоги ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. И такой высокий результат – это прежде всего заслуга педагогов Прикамья!

С 4 по 10 октября в России впервые проходит Неделя учителя. В эти дни по всей стране запланированы педагогические конгрессы, выставки, конкурсы и сессии. А главным событием станет первый Всероссийский форум классных руководителей, на который по итогам отбора приглашены и 14 наших педагогов из Перми, Чердынского, Кудымкарского, Еловского, Губахинского, Соликамского округов и Чайковского. И это не удивительно, ведь учителя Прикамья давно зарекомендовали себя на самом высоком уровне. Вот ещё один пример. В этом году уже в 32-й раз проходит один из самых значимых и масштабных всероссийских конкурсов педагогического мастерства «Учитель года». В этом году Пермский край представляет учитель химии школы «Петролеум +» города Перми Елена Щукина. Елена стала абсолютным победителем регионального конкурса, а на федеральном уровне вошла в число пятнадцати лучших педагогов страны! «Мотивировали меня на это дети. Они поддерживают, у них горят глаза: приходишь в класс, и они озвучивают новую идею, к которой ты не был готов. И тогда перестраиваешься, придумываешь новое решение – идёшь за учениками, ты развиваешься вместе с ним. И для меня это особенно ценно в моей работе», – говорит Елена.

Приятно сознавать, что престиж профессии учителя неизменно растёт. «Учительский труд во все времена очень ответственный и вызывает особое уважение. Несмотря на сложности в работе, учитель – благодарная профессия. Сотни и сотни детей и родителей, а также уже взрослых, состоявшихся людей – бывших ваших учеников – признательны вам за знания, уроки человечности и доброты и, конечно, за вашу педагогическую мудрость», – такими тёплыми словами в День учителя поздравила педагогов министр образования Прикамья Раиса Кассина.

УЧИТЬСЯ, ДЕРЗАТЬ, ТВОРИТЬ!

«В школе я работаю 31 год и вижу, как меняются наши дети. Учителю отставать и останавливаться нельзя. Ведь желание учиться у ребёнка во многом зависит от педагога, к которому он попал. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. Профессию свою люблю, горжусь ею. Понимаю, что очень нужна детям и их родителям. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких–то неудач, но никогда я не испытывала чувства скуки и пустоты. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию, люблю свой город и школу, свой коллектив. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом!» – говорит учитель из Горнозаводска Любовь Газизова.