Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ
СО СЪЁМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ – ПОД ВЕНЕЦ!
1
2
3
4
5
6
Недавно стало известно, что две звезды отечественных сериалов – Татьяна Арнтгольц и Марк Богатырёв – поженились. Эта новость не слишком удивила поклонников – пара вместе уже несколько лет. Но в своё время зрители сильно удивлялись: что общего у этих двух людей? Как оказалось, общего у них много!

ВОПРЕКИ ЖУРНАЛИСТИКЕ...
Татьяне и её сестре-близнецу Ольге в актрисы была прямая дорога – они буквально выросли на сцене Калининградского театра, где служили родители. Посещали спектакли, вращались в актёрской среде. Конечно, все вокруг шутили, что растёт вторая актёрская смена. Но сами девочки на сцену вовсе не стремились и мечтали о совершенно другой карьере. «Нам было более комфортно как зрителям, – признаётся Татьяна. – И мы в школе никогда не стремились участвовать в сценках, читать стихи на публике. Тогда мы хотели стать журналистками! Нам было интересно общение с людьми, брать интервью, о чём-то человека спрашивать...» Однако после 9-го класса родители решили отдать близнецов в класс с театральным уклоном. Татьяна и Ольга, конечно, очень сопротивлялись. Убедили их простым доводом: что в этом лицее дают хорошее гуманитарное образование, а оно пригодится везде. «И действительно, мы учили зарубежную литературу, русскую литературу, зарубежный театр, русский, – вспоминает актриса. – В шестнадцать лет мы посмотрели всего Тарковского и Феллини, то есть то, что многие люди и не видели за всю свою жизнь... Так что через год мы поняли, что это всё-таки наше, и решили поступать в московский театральный вуз».

...И НАУКЕ
Мама Марка Богатырёва – художница, человек творческий. Она мечтапа, чтобы её сын вырос таким же, и для этого даже прибегла к экстраординарным мерам. «Оказывается, когда она встретила моего отца и захотела от него ребёнка, она в полнолуние загадала на монетку, чтобы её будущий сын был артистом, и спрятала эту монетку под подушку», – рассказывает актёр. Правда, чтобы исполнить желание мамы, сыну пришлось приложить немало усилий. Рос он без отца, мать им занималась мало, и воспитывала мальчика в основном бабушка. И хоть против театральной студии она ничего не имела, очень сомневалась в том, что без связей и денег можно поступить в московский театральный вуз. Поддерживал её и дед, учёный-физик: по его мнению, Марку вообще нужно было найти богатую невесту. В крайнем случае, продолжить семейную традицию и стать физиком. Поначалу внук послушался деда и поступил в Обнинский университет атомной энергетики. Но каждые выходные ездил в Москву – смотреть спектакли. Там познакомился с киношниками, попал на пробы в фильм «Ненасытные» – и в итоге всё же рискнул подать документы в Школу-студию МХАТ.

В РОЛИ ЛЯГУШКИ...
Дети, которые растут за кулисами театра, рано или поздно выходят на его сцену. Татьяна и Ольга Арнтгольц, правда, поначалу пропадали в основном в костюмерной. Они играли там, пока родители репетировали спектакли. Но когда девочкам исполнилось 9, руководство театра решило поставить эксперимент. В спектакле придумали задействовать детей – и Таня с Олей стали первыми детьми-актёрами на калининградской театральной сцене. Им доверили изобразить лягушек в спектакле «Золотой петушок». Но самые запоминающиеся роли Татьяна сыграла уже в театральном классе. Именно во время учебного спектакля, например, случился её первый поцелуй! «В выпускном спектакле по пушкинским «Маленьким трагедиям» мне поручили роль Лауры из «Каменного гостя», – рассказывает актриса. – Весьма страстная особа, у которой были огненные отношения и много поцелуев с доном Гуаном. Вот так на сцене во время репетиции и состоялся мой первый «поцелуйный опыт» с Артёмом Ткаченко...»

...И ОСЬМИНОГА
Марк впервые оказался на сцене в десятилетнем возрасте, когда в детском летнем лагере пришёл в театральный кружок. «Моя первая роль – осьминог Ося из «Русалочки». Спектакль мы ставили на озере. Хотя текста у меня было мало, я очень обаятельно «развевал» руками», – вспоминает он. Роль удалась – режиссёр спекталя пригласил юного актёра в свой детский театр. Правда, дебют в нём обернулся конфузом... «Когда я туда пришёл, театр буквально на следующий день уезжал на гастроли со спектаклем «Волшебник Изумрудного города». Но мне всё равно дали роль стражника. Уверяли: «Ты справишься!» А у меня был такой страх! Я вышел на сцену и от волнения забыл все слова, – вспоминает Марк. – После спектакля режиссёр сказал, что мы вообще вычеркиваем эту роль... Четыре года я сидел без ролей. Но потом кое-что изменилось: я похудел, у меня окреп голос, я начал заниматься в тренажёрном зале, ощутил в себе силу. Я ведь очень хотел на сцену. Видимо, режиссёр что-то такое заметил, и у меня появились роли. Мечты начали сбываться».

СЕРИАЛЬНЫЙ ЭКСТРИМ...
Как-то раз Татьяну спросили, готова ли она ради роли поправиться на 25 кг. Актриса не задумываясь ответила: «Ради хорошей роли – да!» Правда, пока что требования режиссёров ограничивались максимум короткой стрижкой – и ради роли в сериале «Новый человек» Татьяна без сожалений отмахнула косу. Зато актрисе наверняка нипочём любой экстрим – на съёмках ей регулярно приходится сталкиваться с разнообразными трудностями. Например, снимаясь в сериале «Брак по завещанию», она едва не простыла. Телевизионщики затянули процесс, и летние сцены пришлось снимать зимой. А в одной из них героиня возвращается домой под проливным дождём... В результате Татьяне пришлось в двадцатиградусный мороз бегать по холодному подъезду с мокрой головой, в мокром сарафане и к тому же босиком – по сюжету, героиня сломала каблук. После каждого дубля актрису отпаивали горячим чаем, и всё обошлось. На съёмках сериала «Культ» проблема была противоположной – они проходили на Кубе, и актёры изнывали от жары. «Температура градусов 35, – вспоминает Татьяна. – Представьте: вы находитесь под открытым солнцем в течение 12 часов, и нет возможности никуда спрятаться, потому что даже если ты заходишь в тень, там всё равно жарко и душно. Спасаешься только водой, пьёшь её бесконечно. Даже есть не хочется, до того жарко. Но это работа!» А на съёмках сериала «25-й час» Татьяне пришлось преодолеть свою боязнь высоты. «Там была сцена, когда мы падаем с 9-этажного дома: без нас нельзя было это снять, поэтому нас подвесили на огромные тросы, и потом мы снимали падение, – рассказывает она. – Это было очень страшно. В жизни я, конечно, никогда бы этого не сделала!»

...И УЧЁБА НА СЪЁМКАХ
Марк тоже готов меняться ради роли, но пока что режиссёры ограничивались разве что требованием отрастить бороду, что актёр с удовольствием и сделал для сериала «Корни». Не испугать Богатырёва и трюками. Например, одну из самых смешных сцен фильма «Кухня в Париже» он вспоминает со смехом: «По сюжету, разъярённая Вика кидает в Макса столовые приборы, а он старается ловко увернуться. Мы сделали восемь дублей. К счастью, никто не пострадал, хотя пару раз была опасность улететь за борт, так как сцену снимали не в павильоне, а на настоящем корабле. Экшн заключался в том, что приборы – вилки, ложки, тарелки – были настоящие, и уворачиваться приходилось тоже по-настоящему: не успеешь – пеняй на себя. Поэтому ощущения от съёмок остались экстремальные!» Ради фильма «Чемпионы» Марк учился бегать на лыжах и стрелять. Но сложнее всего актёру пришлось на съёмках сериала «Великая» – и не только потому, что его персонаж князь Залесский фигура вымышленная. «Когда я готовился к этой роли, то начал ходить на занятия к преподавателю истории. Перерождение в князя Залесского из повара Макса – это был один из самых сложных для меня периодов, – вспоминает он. – В первых сценах шпага постоянно билась у меня о столы, стулья. Я как погремушка ходил, какой там князь?! Но я усердно занимался и историей, и верховой ездой, и фехтованием. С восторгом смотрел на мастодонтов, больших артистов, с которыми играл вместе в фильме. Они с такой лёгкостью всё это делали. Я же поначалу, входя в сцену, трясся, как заяц. Зато позже, когда заканчивал проект, я абсолютно органично себя чувствовал в седле, дрался на шпагах, как Д'Артаньян!»