Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ-ЧЁРНЫЙ: «СЧАСТЬЕ НАКОНЕЦ МЕНЯ НАШЛО!»
E18 05 c 2
E18 05 c 6
E18 05 c 3
E18 05 c 5
5 мая на «Первом канале» премьера третьего сезона популярного сериала «По законам военного времени». Действие новых серий разворачивается в 1944 году. Одесса, освобожденная от немецко-румынской оккупации, понемногу возвращается к мирной жизни. Однако в городе продолжает действовать агентурная сеть абвера. Героям сериала – следователям военной прокуратуры Светлане Елагиной и Ивану Рокотову – предстоит вступить в борьбу с тайным врагом. Конечно, они не обойдутся без старшины Григория Федоренко в исполнении Александра Панкратова-Чёрного. О съемках третьего сезона актер рассказал нашему специальному корреспонденту.

«ЧТО С ВАМИ?!» — «СИТУАЦИЯ!»
– Александр Васильевич, что ждет старшину Федоренко в новом сезоне?
– Григорий Федоренко остался собой – человеком, который потерял семью. Он не ищет смерти, но, как говорится, всё время встречается с ней. При этом находится в поиске своей семьи, своего счастья – ему это необходимо, чтобы чувствовать себя живым. В этом, как мне кажется, зерно его характера. Поэтому у меня много сцен с детьми. В первом сезоне Федоренко опекает девочку, у которой на войне погибли родители. Во втором – заботится о беспризорном мальчике. А в этом… Не буду рассказывать, пусть зрители сами увидят! Скажу только, что наконец-то Григорий находит женщину, к которой проявляет симпатию, а она – к нему. То есть счастье нашло меня, почти потерянного человека в этой войне. Вот так вот! Это я придумал эту присказку, она будет у меня после каждой реплики.
– В других сезонах у Вас другие были присказки, правильно?
– Да, во втором я говорил: «Ситуация!» Героиня Кати Климовой подбегает ко мне: «Григорий, что с вами?!» А я: «Ситуация!» А сам раненый лежу. А в первом у меня была такая фраза любимая: «А я чё? Я ничё!» Вообще я с большим удовольствием снимаюсь в этом проекте. В сериале «По законам военного времени» прекрасный сюжет, очень интересные характеры. А самое главное – он затрагивает тему войны, судьбы России, российского народа.

«РУКУ ПОЦЕЛОВАЛ РАНЕВСКОЙ»
– С каким настроением снимались в сериале? Тема непростая, военная…
– У меня настроение меняется каждые полчаса, я вообще человек настроения, но больше всё же грустный… Однако стараюсь сниматься в комедийных ролях, чтобы у зрителя вызвать улыбку. Мне нравится, когда люди смеются.
– Съемки сериала проходили в Ростове-на-Дону. Для Вас этот город с чем-то связан?
– А как же! Мы в Ростове каждый год с Ниночкой Усатовой, моей землячкой, играем спектакль «Любовь не картошка». Это вообще театральный город, в нем сама Фаина Раневская играла. А я ей однажды руку поцеловал! Будучи студентом ВГИКа, прорвался в гримерную к Фаине Георгиевне. Восхищаюсь ее работой, благодарю за роль. Она лежит на диванчике в каком-то старом халате махровом и курит папиросу. А я ей делаю комплименты. И уходя говорю: «Фаина Георгиевна, а можно, я вам руку поцелую?» Она протягивает руку: «Целуй, мальчик! Только не слюнявь!»

«МОЯ МАМА ПЕРЕВОЗИЛА РАНЕНЫХ»
– Вашу семью война обошла стороной?
– Увы, нет. У меня все дяди воевали, мама всю войну прошла в железнодорожных войсках: сопровождала эшелоны на линии фронта с боеприпасами, с обмундированием. А обратно с линии перевозила раненых. Как-то их эшелон попал под обстрел, она была контужена и в конце жизни из-за этого слух потеряла и зрение. Двоих детей похоронила во время войны, моих братика и сестричку, я – самый младшенький у мамы... Мама родилась 22 июня, но ее день рождения мы отмечали или в конце мая, или 25 июня. И никогда не отмечали в день, в который началась Великая Отечественная война. Поэтому я с детства знал, что 22 июня началась страшная трагедия. Меня как-то спросили, какой праздник для меня самый важный. Я ответил: «День Победы».
Он дался очень непросто...
– Какие воспоминания, связанные с 9 Мая, Вам особенно дороги?
– Когда я поступил в театральный институт, у меня не было пальто. Моя мама из сундука достала свою железнодорожную фронтовую шинель, и ее подружка-портниха сшила пальто, в котором я ходил всё время обучения в училище и последовавшие за ними три года в театре. Очень им гордился.

«НЕТ СЪЁМОК — Я НА СЦЕНЕ»
– Александр Васильевич, в свое время после актерского Вы окончили режиссерский факультет. Что-то планируете снимать как режиссер?
– С режиссурой я завязал лет 20 назад, когда положили на полку мой фильм «Система «ниппель», снятый в годы «царствования» Бориса Николаевича Ельцина. Я тогда так разочаровался в новой власти, что ушел из режиссуры. При коммунистах мои фильмы кромсали, запрещали, а тут, думал, пришел демократ – оказалось, ошибся. На восемь лет картину положили на полку. Это была моя последняя режиссерская работа. Из того, что сейчас предлагают снять как режиссеру, ни к чему душа не лежит. Читаю сценарии – пустоты много, глупости... Должно быть что-то серьезное, драматическое, а на это у продюсеров почему-то денег нет. Или, как говорят, не формат. Поэтому я распрощался с режиссурой и вернулся к актерству, в театр. С Ниночкой Усатовой и Наташей Егоровой играю спектакли антрепризные и чувствую себя прекрасно. Нет съемок – я на сцене. И еще пишу стихи!
– Говорят, можно ждать новый сборник?
– Да, скоро выйдет уже третий. А за предыдущую книгу стихов – ее сестра Андрея Тарковского составляла, Марина Арсентьевна Тарковская, – я получил премию Блаженной Ксении Петербуржской. И очень этим горжусь.
– Прочитаете что-то из своих стихов?
– Ах, Россия моя, Россия!
Не понятная никому.
Солнцу радуйся в небе синем,
Не проваливайся во тьму!