Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ СЕРГЕЯ ЖУКОВА
1
КАК КАЗАК!
1
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СКВОЗЬ ГОДЫ
1
КРУТИТЕ БАРАБАН!
1
СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
1
ШОУ
КАК ПОЙМАТЬ «СИНЮЮ ПТИЦУ»
E46 05 c 4
E46 05 c 6
E46 05 c 5
E46 05 c 3
На телеканале «Россия» стартовал пятый сезон Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя Птица». Создатели шоу обещают, что он будет гораздо динамичнее предыдущего. Юные участники конкурса творят на сцене чудеса, а жюри неизменно готово дать им полезный совет. Ведь некоторые знаменитости точно знают, что для успеха нужен не только талант, но и...

...СТОЙКОСТЬ
Знаменитый пианист Денис Мацуев в юности мало напоминал типичного утонченного мальчика-музыканта. Параллельно с музыкой Денис серьезно занимался футболом и совершенно не берег руки – главную драгоценность любого пианиста. Он трижды ломал их и вспоминает эти эпизоды, которые могли бы привести в ужас его коллег, со смехом. Хотя понимает, что дело могло закончиться печально. «Порой достаточно не так поставить палец на клавишу, вылетает сухожилие – и всё, пиши пропало. А я обе руки ломал, – рассказывает он. – Первый раз – со смещением. Мне было лет десять. Не забуду жуткий звук, когда два врача разводили кости, чтобы поставить на место. А знаете, из-за чего я подрался? Одноклассник доказывал, что Modern Talking – гениальная группа. Меня это страшно возмутило, и мы стали выяснять отношения на кулаках. Во второй раз играл в хоккей и неудачно упал. Потом из-за знакомой девушки сцепился… Поразительно, но эти переломы становились трагедией для родителей, но не для меня». Впрочем, главное родители до сына донесли: музыкант должен очень упорно работать. Так что пока его сломанная правая рука была загипсована, мальчик выучил концерт Равеля для левой! Мацуев и сейчас, уже став мировой знаменитостью, не пытается себя беречь. «В этом вопросе пианиста можно сравнить с футболистом. Как, например, футболист может беречь ноги? То же самое и у музыкантов, – объясняет он. – Если ты не затрачиваешься на 150%, не проникаешь в суть произведения, а думаешь, как сберечь руки, то лучше вовсе не выходить на сцену».

...НАХОДЧИВОСТЬ
Сергей Безруков вырос в театральной семье, где к традициям относились с большим почтением. Но иногда артисту не помешает гибкость. Сергей уяснил это на втором курсе Школы-студии МХАТ. Ученики Олега Табакова, артисты «Табакерки», ставили со студентами педагогические работы. В тот раз темой этих работ были произведения Александра Островского. Александр Марьин поставил спектакль «Горячее сердце», а Сергею предложил роль пожилого дворника Силана. Актеру тогда было 17 лет, и он очень старался скрыть свой возраст на сцене. «Я приклеил себе бороду, – вспоминает Сергей. – Надел специально рукавицы, чтобы рук не было видно: они же молодые. Вроде лицо старика, а руки выдают, если их не загримировать. Вот я и надел варежки – дворник же!» Проблема в том, что Безруков изображал классического персонажа Островского, а режиссер неожиданно решил поставить современную версию спектакля. На фоне остальных актеров, которые поняли замысел режиссера, бородатый и тяжеловесный Безруков смотрелся странно, и комиссия осталась недовольна. Пытаясь спасти ситуацию, Марьин с большим трудом уговорил Сергея снять бороду. Но тут молодой актер растерялся: как без грима в 17 лет изобразить такого персонажа? Спасло Безрукова знание истории. «Во времена Островского среди дворников и извозчиков были татарские диаспоры, – рассказывает он. – И меня осенило: «Хорошо! Я буду татарин!» Олегу Табакову замысел ученика понравился, он даже записал на бумаге несколько татарских фраз, которые Сергей выучил наизусть, – например, в сцене, когда дворник хватает вора, актер по-татарски ругался, а в другой – молился. В итоге образ вышел самым колоритным в спектакле, и Безруков перетянул на себя всё внимание зрителей.

...ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
«Грузинская мама не может пожелать своему сыну стать артистом балета, – шутит танцор Николай Цискаридзе. – Грузинский ребенок должен быть в худшем случае директором склада или крупным хирургом». В детстве Николая окружали ученые и юристы, которые его мечты об искусстве воспринимали скептически. Даже мама, физик по профессии, не относилась всерьез к желанию сына танцевать. При этом мальчика с детства приобщали к культуре, водили в театр, а дома его ждала солидная библиотека. «В 12-м томе энциклопедии, он назывался «Искусство», было много картинок с разными цветами, соборами, – вспоминает Николай. – Когда я был совсем маленьким, меня по нему учили различать цвета: картина Моне – это такой-то цвет, картина Ван Гога – такой-то». В этом томе мальчик и высмотрел фотографию Надежды Павловой, гордости советского балета, в постановке «Дон Кихот». «И когда шли споры, что я не могу заниматься балетом, я поднял ногу и сказал маме: «Ты видишь? Великая Павлова может, и я могу так. Значит, у меня есть способности», – рассказывает танцор. Против такого возразить было трудно, и мальчика наконец отвели в балетную школу. Там педагоги подтвердили, что ребенок чрезвычайно одарен. Но главное – он был без памяти влюблен в сцену: и как танцор, и как зритель. «Когда я учился в тбилисском училище, участвовал во всех представлениях, какие только возможны. Хоть пробежать мышкой, я сразу просил: «Поставьте меня!» В любой опере, в любом балете. Мне так это всё нравилось! – признается артист. – И администратор театра (я каждый день старался прийти посмотреть балет или послушать оперу) говорил маме (они были давние знакомые): «Что ты его забираешь домой? Давай поставим лежанку, пусть живет здесь». Итог этого увлечения известен: Николай стал знаменитым танцором.

СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЁТ
В этом сезоне за сценой участников «Синей Птицы» встречает Алексей Воробьев. Певец подбадривает их и помогает преодолеть страх. Уж он-то знает, как важна смелость. Артиста еще в детстве научил этому отец. «Папа всегда говорил, что свои права надо отстаивать, – говорит Алексей. – Яркий пример: я пришел в школу, в пятый класс. Нас 38 человек, половина – мальчишки. В первый день никто со мной не общается, смотрят косо. Дома получил от папы совет: «Сынок, всё просто. Завтра выбираешь самого здорового и любым макаром делаешь так, чтобы с ним подраться. Победишь – молодец, нет – все будут знать, что ты не робкого десятка». На следующий день, проходя вдоль парт, толкаю в спину самого большого мальчишку. Он не понимает, в чем дело: вчера же я был нормальным! На перемене мы вышли, и я двинул ему кулаком для вида. Потом я его защищал от других, он оказался добрейшим парнем». Умение не поддаваться страху помогало артисту и в других ситуациях. Например, когда он отправился поступать в Школу-студию МХАТ. Алексей тогда снялся всего в одном фильме и был известен главным образом как музыкант – актеры из приемной комиссии его не узнали. «Стою, коленки трясутся впервые в жизни! – вспоминает он. – Начинаю читать басню – и от волнения тороплюсь: боюсь, что меня могут не дослушать. «Однако ж пропасти перескочить не мог», – произнес я очередную строчку из басни, запнулся и вдруг… выругался. Думаю с ужасом: «Ну всё, поступил, называется. Сейчас меня попросят на выход». Но Евгения Добровольская, которая принимала этот экзамен, остановила студента, заставила выдохнуть, успокоиться и начать сначала. А потом предложила... прийти сразу на третий тур! Алексей не знал, что в том году комиссия решила дать абитуриентам полную свободу. «Нам не хотелось, чтобы кто-то чувствовал себя неуютно только потому, что впервые влез в строгий костюм, – вспоминает Евгения. – Пусть приходят в драных джинсах, майках и читают что угодно – хоть прозу из Интернета. Главное ведь – талант». Ругательства проскальзывали в выступлениях многих абитуриентов, и комиссия не обращала на них внимания. Так что во МХАТе Алексей все-таки поучился. А Евгения Добровольская была изрядно удивлена, в самом начале учебы услышав от студента: «Вы знаете, мне придется пропускать занятия в этом месяце, поскольку мы с вами снимаемся в одной картине».